Грехопадение человека
В Послании к римлянам Павел утверждает, что все человечество по природе своей виновно, находится под властью греха и смерти, и ему не избежать Божьего гнева (Рим 1:18-19, Рим 3:9,19). Причину этого Павел видит в грехе одного человека, Адама, которого он, проповедуя в Афинах, охарактеризовал как нашего общего прародителя (Деян 17:26, Рим 5:12-14 ср. 1 Кор 15:22). Слова апостола находят подтверждение в истолковании истории, записанной в книге Бытие (Быт 3) и содержащей рассказ о грехопадении, изначальном отходе человека от Бога и благочестия ко греху и погибели. Основные моменты этой истории, как они видятся через призму толкования Павла, таковы.
1. Бог создал первого человека представителем всего его потомства, как позднее Он сделал Иисуса Христа представителем всех избранных Божьих (Рим 5:15-19 ср. Рим 8:29-30, Рим 9:22-26). Действия обоих представителей влекли за собой последствия для всех, кого они представляли, и несли им в первом случае горе, во втором – благо. Это установленное Богом правило, согласно которому Адам смог определить судьбу своих потомков, иногда называют заветом труда, хотя данное выражение не является библейским.
2. Бог создал первому человеку все условия для счастливой жизни и обещал, что такое положение сохранится для него и его потомков, если он засвидетельствует свою верность послушанием, и прежде всего в том, что не будет есть плодов с дерева, названного деревом познания добра и зла (Быт 2:17). Вопрос, главным образом, заключался в том, захочет ли Адам, чтобы Бог Сам объяснил ему, что является добром, а что злом, или он станет искать решение самостоятельно, игнорируя сказанное Богом.
3. Адам, подстрекаемый Евой, которую ввел в соблазн змей (замаскированный сатана, 2 Кор 11:3,14, Откр 12:9), оскорбил Бога тем, что съел запретный плод. В результате этого, во-первых, то умонастроение безбожного самопревозношения, в котором Адам совершил свой грех, стало неистребимой чертой его характера и перешло от него к его потомкам (Быт 6:5, Рим 3:9-20). Во-вторых, Адама и Еву объяло чувство нечистоты и вины, заставившее их стыдиться и бояться Бога – и, следует сказать, вполне справедливо. В-третьих, они подпали под проклятие и, став причастными страданию и смерти, были изгнаны из Эдема. Однако в то же самое время Бог начал являть им Свое спасительное милосердие: Он сделал им кожаные одежды, чтобы прикрыть их наготу, и обещал, что однажды семя жены поразит змея в голову. Так Бог предвозвестил о Христе.
Хотя этот рассказ носит несколько образный характер, книга Бытие требует, чтобы мы читали ее как подлинную историю. В этой книге Адам через родословие (Быт 5, Быт 10, Быт 11) связывается с патриархами, а через них и с остальным человечеством, что делает его таким же реальным участником исторического процесса, какими были Авраам, Исаак и Иаков. Все главные лица книги Бытие после Адама, за исключением Иосифа, представлены как грешники, виновные в том или ином прегрешении, но Иосиф тоже был смертен, и смерть его описана так же подробно, как и смерть почти каждого из героев повествования (Быт 50:22-26). Утверждение Павла: «в Адаме все умирают» (1 Кор 15:22) лишь открыто выражает то, что в книге Бытие подразумевается.
Можно справедливо утверждать, что рассказ о грехопадении дает нам убедительное объяснение извращенности человеческой природы. Паскаль сказал, что учение о первородном грехе кажется оскорблением разуму, но, будучи принятым, оно делает понятным то положение, в котором находится человек. Он был прав, и это же можно сказать относительно самого повествования о грехопадении.
- Введение
- Предисловие
- Введение в Пятикнижие
- Введение к историческим книгам
- Введение к поэтическим книгам
- Введение к книгам мудрости
- Введение к книгам пророков
- На грани двух заветов
- Введение к Евангелиям и Деяниям апостолов
- Введение к посланиям
- Образ Божий в человеке
- Тело и душа. Два пола
- Грехопадение человека
- Божий завет благодати
- Крещение младенцев
- «Вот имя Мое»: откровение Бога
- Закон Божий
- Слово Божье: Писание как откровение
- Бог есть свет: святость и справедливость Бога
- Три цели закона
- Пророки
- Демоны
- Чудеса
- Правдивость речи, клятвы и обеты
- Сатана
- Общее откровение
- Первородный грех и всеобщая греховность
- Самобытие Бога
- Понимание слова Божьего
- Бог есть любовь: Божественные благость и верность
- Бог-Творец
- Бог видит и знает: божественное всеведение
- Божественное провидение
- Один и три: троичность Бога
- Духовная природа Божества
- Истинное Богопознание
- Свобода и рабство воли
- Вездесущий и всемогущий
- Божия слава
- Премудрость и воля Божии
- Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье
- Синкретизм и идолопоклонство
- Ангелы
- Божий замысел: предопределение и предвидение
- Брак и развод
- Учение Иисуса
- Церковная дисциплина и отлучение от церкви
- Законничество
- Последний суд
- Священные установления
- Откровение о божественном призвании: крещение Иисуса
- Грех, не имеющий прощения
- Откровение славы: преображение Иисуса
- Ад
- Рождение Иисуса от девы
- Молитва
- Царство Божье
- Воскресение Иисуса
- Вознесение Иисуса
- Иисус Христос — Бог и Человек
- Возрождение и новое рождение
- Смиренное послушание Иисуса
- Предопределенное искупление
- Утешитель: служение Святого Духа
- Миссия Церкви в мире
- Значение спасения
- Небесное царствование Иисуса
- Вера и дела
- Пастыри и пастырское попечение
- Полнота человеческого естества в Иисусе Христе
- Осознание человечеством своей вины перед Богом
- Искупление
- Крещение
- Избрание и осуждение
- Христиане и государственная власть
- Просвещение и приведение к сознанию
- Освящение: Дух и плоть
- Вечеря Господня
- Любовь
- Воскресение и прославление
- Достоверность Писания
- Оправдание и заслуги
- Усыновление
- Христианская свобода
- Церковь
- Дары и служения
- Христианская семья
- Смерть и бестелесное состояние
- Христиане в этом мире
- Музыка в церкви
- Угождение Богу
- Антиномианизм
- Апостолы
- Сохранение святых
- Второе пришествие Иисуса Христа
- Действенное призвание: составные части обращения
- Посредническое служение
- Авторитет Писания
- Безгрешность Иисуса
- Надежда
- Определение подлинности местных церквей
- Небеса
- Покаяние
- Совесть и закон
- Редакторы, переводчики и.т.д.
- Список сокращений, употребляемых в Новой Женевской учебной Библии