Христиане в этом мире
Слово «мир» в Новом Завете иногда имеет то же значение, что и в Ветхом Завете, а именно – землю и естественный порядок вещей, который Бог установил на земле. Чаще, однако, оно означает человечество в целом, которое находится в состоянии греха и моральной испорченности, враждебно настроено по отношению к Богу и предано злу. В отдельных случаях оба значения сливаются, придавая слову «мир» сложный смысловой оттенок, подразумевающий испорченность человеческого рода, навлекающего на себя вину и стыд недостойным использованием сотворенных Богом вещей.
Христиане посланы в мир падшего человечества своим Господом (Ин 17:18), чтобы свидетельствовать о Христе Божьем и Его Царстве (Мф 24:14 ср. Рим 10:18, Кол 1:6-23), служить его нуждам. Но, исполняя этот труд для мира, они не должны становиться жертвами его любви к материальным благам (Мф 6:19-24,32), его безразличия к Богу и будущей жизни (Лк 12:13-21), его стремления к удовольствиям, власти и славе, превалирующего над всем (1 Ин 2:15-17). Внешний вид и менталитет человеческого сообщества скорее уподоблен сатане в его гордыне (Ин 14:30, 2 Кор 4:4, 1 Ин 5:19 ср. Лк 4:5-7), чем смиренному образу Христа.
Христиане, подобно самому Христу, должны сочувствовать нуждам и заботам людей, служить им и общаться с ними, но себя считать как бы странниками в этом падшем мире, через который они проходят, возвращаясь домой – к Богу (1 Пет 2:11). Писание не одобряет ни монашеского ухода из мира (Ин 17:15), ни обмирщения (Титу 2:12). Иисус призывал Своих учеников быть такими же упорными в достижении своей цели, как люди мира сего, но отмечал при этом, что целью верующих должна быть не мирская обеспеченность, а небесная слава (Лк 16:9).
Христиане должны отличаться от окружающих их людей своей приверженностью установленным Богом нравственным принципам, деятельной любовью к ближним и сохранением достоинства носителей образа Божьего (Рим 12:2, Еф 4:17-24, Кол 3:5-11). Уподобления Христу можно достичь лишь путем отвержения принятой в мире системы ценностей и мирского образа жизни (Еф 4:25-5:17).
Перед христианами стоит тройная задача. Главное дело церкви – евангелизация (Мф 28:19-20, Лк 24:46-48), и каждый христианин должен прилагать все силы для обращения неверующих, воздействуя, в первую очередь, примером своей обновленной жизни (1 Пет 2:12). Кроме того, любовь к ближним должна постоянно побуждать христианина к милосердию, обращенному как к верующим, так и к неверующим. Наконец, христиане призваны исполнять «культурную миссию», которую Бог дал человеку при сотворении его (Быт 1:28-30, Пс 8:7-9). Человек был создан, чтобы управлять Божьим миром, и это управление является частью человеческого призвания во Христе, цель которого – Божия слава и благо других людей. Сущностью «трудовой этики» протестантизма является религиозная дисциплина, исполнение божественного «призвания» управляющего Божьим творением.
Зная, что Бог по Своей неизъяснимой благости и долготерпению, даже перед лицом человеческого зла, хранит и обогащает Свой заблудший мир (Деян 14:16-17), христиане активно занимаются всеми формами дозволенной законом человеческой деятельности, но, делая это в рамках христианской системы ценностей и христианского видения мира, они являются солью (консервантом) и светом (указывающим путь) для человеческого общества (Мф 5:13-16). Если каждый христианин исполнит это призвание, человеческая культура преобразится.
- Введение
- Предисловие
- Введение в Пятикнижие
- Введение к историческим книгам
- Введение к поэтическим книгам
- Введение к книгам мудрости
- Введение к книгам пророков
- На грани двух заветов
- Введение к Евангелиям и Деяниям апостолов
- Введение к посланиям
- Образ Божий в человеке
- Тело и душа. Два пола
- Грехопадение человека
- Божий завет благодати
- Крещение младенцев
- «Вот имя Мое»: откровение Бога
- Закон Божий
- Слово Божье: Писание как откровение
- Бог есть свет: святость и справедливость Бога
- Три цели закона
- Пророки
- Демоны
- Чудеса
- Правдивость речи, клятвы и обеты
- Сатана
- Общее откровение
- Первородный грех и всеобщая греховность
- Самобытие Бога
- Понимание слова Божьего
- Бог есть любовь: Божественные благость и верность
- Бог-Творец
- Бог видит и знает: божественное всеведение
- Божественное провидение
- Один и три: троичность Бога
- Духовная природа Божества
- Истинное Богопознание
- Свобода и рабство воли
- Вездесущий и всемогущий
- Божия слава
- Премудрость и воля Божии
- Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье
- Синкретизм и идолопоклонство
- Ангелы
- Божий замысел: предопределение и предвидение
- Брак и развод
- Учение Иисуса
- Церковная дисциплина и отлучение от церкви
- Законничество
- Последний суд
- Священные установления
- Откровение о божественном призвании: крещение Иисуса
- Грех, не имеющий прощения
- Откровение славы: преображение Иисуса
- Ад
- Рождение Иисуса от девы
- Молитва
- Царство Божье
- Воскресение Иисуса
- Вознесение Иисуса
- Иисус Христос — Бог и Человек
- Возрождение и новое рождение
- Смиренное послушание Иисуса
- Предопределенное искупление
- Утешитель: служение Святого Духа
- Миссия Церкви в мире
- Значение спасения
- Небесное царствование Иисуса
- Вера и дела
- Пастыри и пастырское попечение
- Полнота человеческого естества в Иисусе Христе
- Осознание человечеством своей вины перед Богом
- Искупление
- Крещение
- Избрание и осуждение
- Христиане и государственная власть
- Просвещение и приведение к сознанию
- Освящение: Дух и плоть
- Вечеря Господня
- Любовь
- Воскресение и прославление
- Достоверность Писания
- Оправдание и заслуги
- Усыновление
- Христианская свобода
- Церковь
- Дары и служения
- Христианская семья
- Смерть и бестелесное состояние
- Христиане в этом мире
- Музыка в церкви
- Угождение Богу
- Антиномианизм
- Апостолы
- Сохранение святых
- Второе пришествие Иисуса Христа
- Действенное призвание: составные части обращения
- Посредническое служение
- Авторитет Писания
- Безгрешность Иисуса
- Надежда
- Определение подлинности местных церквей
- Небеса
- Покаяние
- Совесть и закон
- Редакторы, переводчики и.т.д.
- Список сокращений, употребляемых в Новой Женевской учебной Библии