Авторитет Писания
Христианская точка зрения на авторитет Библии основана на том, что Бог является Автором Писания, цель которого – посредством богооткровенной истины, содержащейся в нем, направлять веру и поведение народа Божьего. Все наши представления о Боге должны измеряться, проверяться и, где необходимо, исправляться и расширяться путем прямого обращения к библейскому учению. Авторитет как таковой означает право, притязание и в более широком смысле власть управлять. В христианстве авторитет принадлежит Богу-Творцу, создавшему нас для того, чтобы мы познавали Его, любили Его и служили Ему. Письменное Слово Божье, в его истине и мудрости, реализует суверенное право Господа в отношении человечества. Если, с человеческой точки зрения, каждая книга Библии была написана с целью сделать служение Богу более содержательным и искренним, то, с Божественной точки зрения, – вся Библия как единое целое создана для этой цели. И поскольку Отец дал Сыну исполнительную власть над всем мирозданием (Мф 28:18), назначение Писания отныне в том, чтобы быть тем средством, с помощью которого Христос руководит Своими учениками. В этом отношении все Писание подобно посланиям семи церквам (Откр 2-3).
А где искать авторитетную истину сегодня? На этот вопрос можно дать три ответа, и каждый из них, хотя и различным образом, укажет на Библию.
Римско-католическая и православная церкви считают, что находят истину в истолкованиях Писания, запечатленных в их собственных преданиях. Они рассматривают Библию как данную Богом истину, однако настаивают, что толковать эту истину должна церковь, которая непогрешима в своих суждениях.
Либерально-модернистские церкви видят истину в тех идеях, впечатлениях, оценках, теориях и суждениях, которые Писание вызывает в их собственных умах. Отвергая новозаветную концепцию о природе Писания и не считая Библию ни абсолютно достоверной, ни авторитетной в передаче идей, исходящих из разума Самого Бога, они полагают, что Дух управляет ими, когда они строят спекулятивные выкладки фрагментов, искусственно изолированных ими от контекста Писания.
Исторический протестантизм находит Божию истину в учении канонического Писания как такового. Он принимает это Писание как богодухновенное (2 Тим 3:16), безошибочное (абсолютно истинное в том, что оно утверждает), достаточное (содержащее все, что Бог хотел нам сказать, и все, что мы должны знать для достижения спасения и вечной жизни) и ясное (говорящее обо всем прямо и дающее истолкование всех важных моментов текста).
Первые две из вышеперечисленных богословских позиций, оценивая истинность и премудрость Библии, придают решающее значение человеческому суждению, в то время как третья, высоко ценя церковное наследие веры и принимая во внимание требования, предъявляемые рациональным мышлением, последовательно подчиняет все человеческие суждения Писанию, видя в нем критерии истины и канон, т.е. правило или стандарт.
Каноническое Писание – голос Бога, звучащий в мире. Оно обладает правом управлять, делегированным ему Его Божественным Автором. Именно поэтому мы должны согласовывать наши мысли и моральные принципы с Библией. И именно поэтому – из осознания Божественного авторитета Библии – она не может мыслиться как принадлежащая исключительно какой-либо одной конфессии или группе верующих, даже с учетом права каждого читать и осмысливать Писание.
- Введение
- Предисловие
- Введение в Пятикнижие
- Введение к историческим книгам
- Введение к поэтическим книгам
- Введение к книгам мудрости
- Введение к книгам пророков
- На грани двух заветов
- Введение к Евангелиям и Деяниям апостолов
- Введение к посланиям
- Образ Божий в человеке
- Тело и душа. Два пола
- Грехопадение человека
- Божий завет благодати
- Крещение младенцев
- «Вот имя Мое»: откровение Бога
- Закон Божий
- Слово Божье: Писание как откровение
- Бог есть свет: святость и справедливость Бога
- Три цели закона
- Пророки
- Демоны
- Чудеса
- Правдивость речи, клятвы и обеты
- Сатана
- Общее откровение
- Первородный грех и всеобщая греховность
- Самобытие Бога
- Понимание слова Божьего
- Бог есть любовь: Божественные благость и верность
- Бог-Творец
- Бог видит и знает: божественное всеведение
- Божественное провидение
- Один и три: троичность Бога
- Духовная природа Божества
- Истинное Богопознание
- Свобода и рабство воли
- Вездесущий и всемогущий
- Божия слава
- Премудрость и воля Божии
- Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье
- Синкретизм и идолопоклонство
- Ангелы
- Божий замысел: предопределение и предвидение
- Брак и развод
- Учение Иисуса
- Церковная дисциплина и отлучение от церкви
- Законничество
- Последний суд
- Священные установления
- Откровение о божественном призвании: крещение Иисуса
- Грех, не имеющий прощения
- Откровение славы: преображение Иисуса
- Ад
- Рождение Иисуса от девы
- Молитва
- Царство Божье
- Воскресение Иисуса
- Вознесение Иисуса
- Иисус Христос — Бог и Человек
- Возрождение и новое рождение
- Смиренное послушание Иисуса
- Предопределенное искупление
- Утешитель: служение Святого Духа
- Миссия Церкви в мире
- Значение спасения
- Небесное царствование Иисуса
- Вера и дела
- Пастыри и пастырское попечение
- Полнота человеческого естества в Иисусе Христе
- Осознание человечеством своей вины перед Богом
- Искупление
- Крещение
- Избрание и осуждение
- Христиане и государственная власть
- Просвещение и приведение к сознанию
- Освящение: Дух и плоть
- Вечеря Господня
- Любовь
- Воскресение и прославление
- Достоверность Писания
- Оправдание и заслуги
- Усыновление
- Христианская свобода
- Церковь
- Дары и служения
- Христианская семья
- Смерть и бестелесное состояние
- Христиане в этом мире
- Музыка в церкви
- Угождение Богу
- Антиномианизм
- Апостолы
- Сохранение святых
- Второе пришествие Иисуса Христа
- Действенное призвание: составные части обращения
- Посредническое служение
- Авторитет Писания
- Безгрешность Иисуса
- Надежда
- Определение подлинности местных церквей
- Небеса
- Покаяние
- Совесть и закон
- Редакторы, переводчики и.т.д.
- Список сокращений, употребляемых в Новой Женевской учебной Библии